Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Волков А. Е.1Нерешаемые задачи как основа высшего образования. Интервью с А.Е. Волковым
2013.
№ 1.
С. 273–277
[содержание номера]
Волков Андрей Евгеньевич— доктор технических наук, ректор Московской школы управления «Сколково». Обсуждается концепция университета нового типа, предполагающая подготовку людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию существующих корпораций, отраслей и территорий в соответствии с вызовами времени. Определяется отличие новой модели университета от университета исследовательского типа. Подчеркивается, что важной частью исследовательской стратегии университета нового типа должны стать изучение глобальных трендов и вызовов, задающих новые условия существования для людей, корпораций и государств. Среди основных выделяется прикладная (обслуживающая) функция исследования, которая заключается в создании знания, применимого в конкретной ситуации для разрешения той или иной реальной проблемы. На примере более ранних типов университетов показывается, что каждая новая модель появляется в качестве ответа на возникающие группы глобальных вызовов. Появление университета, ориентированного на создание новых видов деятельности и развитие существующих корпораций и организаций, определяется как ответ на возрастающую скорость изменений во всем мире, на необходимость решать сложные управленческие и социально-экономические проблемы. Рассматриваются факторы, обусловливающие неизбежность изменения существующей системы образования. В качестве ориентира образовательного процесса называются соответствие профессиональным стандартам, задаваемым работодателями, и формирование креативных навыков, спрос на которые постоянно растет на рынке труда. Отмечается необходимость разработки инновационных методов и форм обучения, позволяющих студентам быть активными участниками образовательного процесса. Обсуждается значение и эффективность мониторинга Министерством образования и науки деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |